Как избежать аварии, «переезжая» из осени в зиму

Тонкостей при управлении автомобилем в осенний период ничуть не меньше, чем в зимний. Но об этом всерьез мало кто задумывается, а между тем дороги в эту унылую пору таят массу пренеприятнейших сюрпризов, в сравнении с которыми занос авто на обледенелой трассе кажется невинным детским аттракционом. В связи с чем портал «АвтоВзгляд» напоминает о нюансах управления машиной на осенних дорогах.

Как избежать аварии, «переезжая» из осени в зиму

К зиме в той или иной степени готовится каждый шофер, как минимум переобувая свой автомобиль в зимние «тапочки». Одновременно с этим действом опытные водители «перещелкивают» в своей голове тумблер из «лета» в «зиму»: в повороты входят на меньших скоростях, тормозят заранее, блюдут дистанцию. А между тем осенние месяцы на аварии куда более урожайны, чем период «белого безмолвия».

Сезонное обострение

Начнем с того, что осенью световой день ой как непродолжителен, а потому, возвращаясь с работы в шесть часов вечера, ты уже едешь в кромешной тьме. Добавьте к этой картине промозглый дождик, запотевшие окна — и на выходе получите почти нулевую видимость. Своевременно заметить пешехода в таких условиях бывает крайне тяжело. Кроме того, из-за шума непрекращающихся дождей «безлошадные» граждане могут даже не услышать приближающегося автомобиля, а потому именно осенью они чаще всего буквально бросаются под колеса авто.

В подобных , даже если не была превышена скорость, виновником трагедии будет назначен «рулевой», который, согласно гаишному протоколу, выбрал скоростной режим без учета дорожных условий и видимости. Поэтому водителю следует не только трезво оценивать дорожную обстановку и собственные навыки вождения, но и пользоваться своего рода лайфхаком, который сделает пребывание за рулем в осенний период более комфортным.

Запотевание окон и, как следствие, ухудшение видимости происходят из-за того, что водители, особенно начинающие, неправильно используют «печку» своего автомобиля. Дело в том, что в первую очередь замерзают ноги, и все вырабатываемое тепло направляется именно к нижним конечностям. А осенью в дождливую погоду систему вентиляции воздуха в салоне машины нужно использовать в режиме обдува стекол, считают эксперты. Правильно будет настроить проветривание на лобовое стекло и развернуть дополнительные дефлекторы в сторону боковых окон, туда, где располагаются зеркала заднего вида. Нелишним будет включить и обогрев заднего стекла и боковых зеркал, если такое предусмотрено конструкцией авто.

Желтый лист осенний

Еще одна опасность, подстерегающая автомобилистов, — упавшая на дорогу листва. В случае экстренного торможения она скапливается перед колесами, и эта склизкая каша забивает протектор так, что порой даже образует прослойку между резиной и асфальтом. По сути, это почти то же самое, что пытаться остановить машину на льду на летних покрышках. А потому, чтобы не попасть в неприятность, уже ранней осенью следует переключить свою голову на зимний стиль вождения.

Кроме того, под опавшей листвой и лужами частенько скрываются солидные ямы, попав в которые на скорости можно не только повредить ходовку своей ласточки, но и оказаться на встречной полосе.

Водные процедуры

В осенний период коварны не только второстепенные трассы с их извечными проблемами в виде колейности, ям и отсутствующего освещения, но даже и шикарные, оборудованные всеми современными атрибутами безопасности автобаны. Государственная компания «Автодор», в чьем управлении находятся платные магистрали, в целях снижения аварийности проводит всероссийскую профилактическую акцию «Стоп ДТП». Ее цель, понятное дело, снизить число аварий. Увы, но у многих дорвавшихся до скоростной автомагистрали водителей куда-то улетучивается инстинкт самосохранения, и они едут, как говорится, на все . А между тем на мокрой дороге сцепление колес с асфальтом значительно ухудшается, из-за чего любой маневр становится более опасным. Устойчивость автомобиля падает, тормозной путь увеличивается. Особенно скользкими в дождливую погоду становятся линии дорожной разметки.

Серьезной опасностью для водителя в дождливую погоду становится и возникновение эффекта аквапланирования. При увеличении скорости передние колеса начинают собирать перед собой воду, в результате чего колеса как бы забираются на водяную подушку. Автомобиль не подчиняется рулю, а передние колеса не участвуют в процессе торможения. По сути, машина становится полностью неуправляемой. Для того чтобы начался эффект аквапланирования, достаточно попасть в слой воды толщиной всего 5–8 мм. Поэтому опытные водители при подъезде к участкам дороги, где скопилась вода, снижают скорость до 50–60 км/ч. Хотя и этой скорости, если у вас изношен протектор или подспущены шины, может хватить, чтобы уйти в аквапланирование, ну а там уж как повезет.

Тормози не только ногами, но и головой

Чтобы вернуть контроль над автомобилем, словившим «водяной клин», следует плавно отпустить , а если машина заднеприводная, нужно активно, но плавно тормозить. Крутить рулем и уж тем паче давить на , надеясь, что таким образом вы очистите забившийся водой протектор, точно не стоит. Но это все сухая теория. Опытные же водители говорят, что для того, чтобы успешно выйти из аквапланирования, надо просто в него не уходить, двигаясь в дождливую погоду со скоростью до 60 км/ч даже на современных скоростных автомагистралях.

…Хотите снизить риски ДТП — отведите себе больше времени на дорогу. Отсутствие спешки позволит двигаться медленнее, в безопасном темпе. Остановиться на влажной дороге гораздо труднее, поэтому, чтобы избежать аварии, необходимо увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Тормозить нужно заранее и не так резко, как обычно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нас находят так!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.